Андрей Белле

Андрей Белле — талантливый петербургский художник. Принимал участие в многочисленных выставках в России и за рубежом. Картины Белле написаны, в основном, под влиянием произведений французского модернизма. Его работы находятся во многих частных коллекциях и музеях.
Антон Ничипорук><meta itemprop=
Андрей Белле — талантливый петербургский художник. Родился в 1957 году в Минске, вырос в Ленинграде.
В 1977 году поступил в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. Начал выставляться в училище. После его окончания и распределения по профессии в ЦНИИ «Лот», стал работать как самостоятельный художник в области живописи и графики.

Вращался в музыкальных кругах, работал с группой «Аквариум» с 1985 по 1992 год.
Курировал благотворительные концерты группы от Советского фонда культуры в 1988 году для сооружения памятника П. И. Чайковскому. С 1988 по 1992 год экспонировался
и работал с группой художников «Митьки». С началом перестройки стал много выставляться как в России, так и по всему миру: в США, Англии, Канаде, Германии, Бельгии, Нидерландах, Франции.

Тесное общение и дружба с артистами и музыкантами, в частности с Андреем Макаревичем, позволили участвовать во многих музыкальных проектах в качестве художника: были оформлены альбомы А. Макаревича «Песни, которые я люблю» (1996), «Картонные крылья любви» (1996), «Мегамикс» (1996), «Женский альбом» (1998), «И т. д.» (2002), «Тонкий шрам на любимой попе» (2003), «Песни Булата Окуджавы» (2005), альбом Максима Леонидова «Давай закурим» (2001), два альбома Жана Татляна «Ночной дилижанс» и «Русский блюз» (2001) и т. д.

Участие в благотворительных аукционах, таких как «Сотбис» 2005 года под названием
«Парад коров» и аукцион фонда «Милость» в 2007 году в Санкт-Петербурге, позволило собрать значительные средства для больных детей. В 2001 году в рамках проекта «Мастер-класс» под руководством М. Б. Пиотровского художнику было присвоено звание «Мастер».
Указом президента РФ в 2007 году Андрей Белле награжден орденом «За заслуги перед
Отечеством" II степени.
Персональные выставки

2008
«Анатомия памяти», Третьяковская галерея, Москва; Русский музей, СПб, Россия (совместный творческий проект Андрея Макаревича и Андрея Белле)

2006
«Впечатление свободы», Государственный музей истории города, Санкт-Петербург, Россия

2002
Выставка «Эротические объекты», Ницца, Франция
Национальный музей, Вилльфранш сюр мэр, Франция
«Amadeus gallery», Лондон, Англия

2001
Частная галерея «Indar Pasricha Fine Arts», Лондон, Англия
АРТ-МАНЕЖ, ЦВЗ «Манеж», Москва, Россия

2000
Галерея «Original gallery», Ницца, Франция

1998
«Сам себе один», Галерея Аллы Булянской, ЦДХ, Москва, Россия

1995
«Ностальгия», галерея «Палитра», Санкт-Петербург, Россия

1994
Галерея «Палитра», Санкт-Петербург, Россия

1993
«L-клуб», Москва, Россия

1992
Галерея «Борей», Санкт-Петербург, Россия


Основные выставки

2009
Выставка «Андрей Белле, фотографии…», Пушкинский Музей. Мойка 12 , Санкт-Петербург, Россия

2002
«Листья. Травы. Дерева», совместная выставка с галереей «Zero» ЦДХ, Москва, Россия

2001
А. Белле, Л. Казбеков, К. Чмутин. Культурный центр ГлавУпДК при МИД России, Москва, Россия

2000
«Рождество 2000», галерея «Палитра», Санкт-Петербург, Россия

С 2000 работает с галереей «ARS LONGA», экспонируется с ней на арт-манежах Москвы и Петербурга, а также на биеннале современного искусства (выставки в ЦВЗ «Манеж», Москва; ЦДХ, Москва; «Инфопространство», Москва; ЛФК «ЦСКА», Москва; ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург

1999
Выставка «Три Б», Лондон, Англия

1998
«Арт-Манеж», ЦВЗ «Манеж», Москва

1997—1999
«Арт-Салон», ЦВЗ «Манеж», Москва, Россия

1994
III Биеннале современного искусства, ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, Россия

1994, 1995
«Мастер-класс», Союз Художников, Санкт-Петербург, Россия

1994—2001
«Узкий круг друзей», галерея «Палитра», Санкт-Петербург, Россия

1992
II Биеннале современного искусства, Выставочный зал Союза художников России на Охте, Санкт-Петербург, Россия.
Галерея «Аничков мост», дворец Белосельских-Белозерских, Санкт-Петербург, Россия.
«Гардероп», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, Россия.
«Митьки в Минске», ЦДХ, Минск, Белоруссия.
«Современное искусство Санкт-Петербурга», Центр Искусств «Sint-Jan», Брюгге, Бельгия

1991
«Митьки в Москве», Дворец Молодежи, Москва, Россия
«Город», ЦВЗ «Манеж», Ленинград, Россия
«Gregory gallery», Вашингтон, США

1990
I Биеннале современного искусства, Гавань, Ленинград, Россия

1988
«Петербург», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, Россия

1989
«Moscow art gallery», Торонто, Канада

1988, 1989
«Современное искусство Ленинграда», ЦВЗ «Манеж», Ленинград, Россия
У Андрея Белле счастливое мировосприятие: глядя на его живопись, сразу понимаешь, что он любит. В период, когда между художником и вещью — сложная оптика аллюзий, рефлексий, запутывания следов (ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь…) подобная прямота непривычна, она даже настораживает. Вроде бы не наивист, вполне изощренный художник, а пишет просто плод граната, граненый стакан, сушеную рыбу, что там еще. Вроде бы вполне изощренный художник, а радуется находкам своих друзей, опирается на них и совсем не хочет замаскировать, скрыть эту перекличку. Однако, рассматривая творчество Белле во временной перспективе, отбрасываешь мысль о любого рода играх: он все делает искренне. И когда обрабатывает поверхность своих досок — добротно, с какой-то тактильной теплотой. И когда пишет свои излюбленные предметные мотивы. И когда находит на блошиных рынках фрагменты старинных писем и фотографий, которые вплавляет в красочный слой. И даже когда привносит в образ что-то от находок своих друзей — абсолютно открыто, с какой-то простодушно- радостной установкой на узнавание. Видимо, все, что делает художник, прежде всего обладает для него самого важностью дружеского послания." И друзей созову. На любовь свое сердце настрою…". А там, где есть послание, есть и потребность понимания. Иначе зачем делиться собственным удивлением? А Белле сохраняет способность удивляться. И способность делиться. Недаром главные его собиратели — люди, априорно настроенные на контактность, на передачу эмоции, вообще на трансляцию — актеры и музыканты.

Это важно — Белле нужен адресат. Он не может выпустить свою вещь безадресно, в некое безвоздушное пространство. Вещь должна попасть в хорошие руки. Жить в хорошем доме. Эта посылка — забота о бытовании произведения влияет и на формообразование. Белле пишет откровенно интерьерные вещи — в том смысле, что они призваны гуманизировать интерьер, привнести в него ноту человечности. Последняя серия художника — обнаженные. Они «настояны» на эстетике модерна, на завораживающе-порочных ню Климта. Это вполне органично — в конце концов модерн заставил по-новому взглянуть на «человеческое, слишком человеческое», как говаривал Ницше. И возвращение к загадочно-плотскому, эротичному, живому — вполне обоснованно на исходе века. В ультрасовременном и достаточно имперсональном интерьере работы Белле напоминают о ценностях, которые вышли из моды, вернее, вытеснены из нашей прагматичной жизни — о любовном безумстве, желании, страсти. Пока в сумерках наших домов таинственно мерцают удлиненные, влекущие, изысканно изломанные женские тела Белле — не все потеряно, даже если падает курс акций.

Белле — этакий «последний бойскаут» — гоняет на мотоциклах, джипах и снегоходах, вообще на всем, что движется. При этом на всем этом охотно всех подвозит. Бесконечно строит дом, при этом уже обжитой друзьями. Ловит рыбу и говорит о рыбах — при этом с удовольствием делится уловом. Все это Белле делает заразительно вкусно. Потому что умеет всему удивляться — скорости, природе, улову, красоте женщин. И всем делиться- скоростью, уловом, красотой женщин, искусством.

В последнее время на его картинах появляется символическая парящая фигура в красных одеждах. Это не реминисценции женских образов прерафаэлитов, как могут подумать некоторые. Это — беллевское. Это — Муза Разделенного С Друзьями Удивления.

Александр Боровский

Click to order